![Мошенническая схема, в рамках которой злоумышленники во время телефонного звонка представляются сотрудниками Социального фонда, заявляя доверчивым россиянам о неком обнаруженном неучтённом стаже. Мошенническая схема, в рамках которой злоумышленники во время телефонного звонка представляются сотрудниками Социального фонда, заявляя доверчивым россиянам о неком обнаруженном неучтённом стаже.](/netcat_files/generated/91/123/760x570/2123/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=d1faf8eeb77e6459da816dbc3807514c&resize_mode=0&wm_m=0)
Такие звонки поступают преимущественно лицам пенсионного возраста.
В процессе разговора аферисты сообщают потенциальной жертве о неучтенном стаже, выявленном в ходе некой проверки, и предлагают оформить официальное заявление на перерасчёт пенсии в сторону её увеличения.
В случае согласия с такой процедурой злоумышленники предлагают подать такое заявление в телефонном режиме. Для идентификации просят продиктовать поступивший код из SMS-сообщения.
Если продиктовать данный код, то мошенники получат доступ либо к порталу «Госуслуги» либо к мобильному банку, что приведет к компрометации учётной записи на «Госуслугах» или к попытке перевода аферистами денежных средств с банковского счёта жертвы.
Сотрудники Социального фонда никогда не будут звонить гражданам с просьбой, под каким-либо предлогом, продиктовать коды из SMS-сообщения для того, чтобы записаться на приём.
Нет необходимости озвучивать какие-либо числовые коды, поэтому рекомендуется внимательно читать тексты входящих SMS-сообщений, не передавать свои PIN-коды и пароли от личных кабинетов.