Ровеньский район
Официальный сайт органов местного самоуправлениямуниципального района «Ровеньский район» Белгородской области

Информация для абитуриентов и их родителей

Информация для абитуриентов и их родителей.

 Ежегодно Генеральной прокуратурой Российской Федерации для прокуратуры Белгородской области, с учетом потребности в кадрах, выделяется определенное количество целевых мест для обучения в государственных образовательных организациях высшего образования.Целевая подготовка специалистов для органов прокуратуры Белгородской области осуществляется по программе специалитета по специальности 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность» в очной форме. Оплата за подготовку специалистов производится за счет средств федерального бюджета.

        Согласно требованиям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации лица, прошедшие обучение на основании заключенного с прокуратурой Белгородской области договора о целевом обучении, обязаны пройти службу в органах прокуратуры области в течение пяти лет. В случае неисполнения обязательств, предусмотренных договором, указанные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Для участия в конкурсном отборе необходимо иметь гражданство Российской Федерации, отличную или хорошую общеобразовательную подготовку, мотивацию к работе в органах прокуратуры, а также отсутствие заболеваний, препятствующих прохождению службы.Кандидаты, изъявившие желание получить целевое направление, обращаются к прокурору города, района области по месту постоянного жительства до 20 апреля 2024 года.

      Перечень документов, предоставляемых кандидатами в абитуриенты:

1.заявление в произвольной форме на имя прокурора области о допуске для участия в конкурсе для поступления в образовательную организацию на целевое место, выделенное прокуратуре Белгородской области (приложение 1);

2.согласие на обработку персональных данных совершеннолетнего кандидата в абитуриенты, а в случае его несовершеннолетия, согласие законного представителя кандидата (приложение 1);

3.ксерокопия паспорта (документа, удостоверяющего личность);

4.автобиография, написанная от руки в произвольной форме (в хронологическом порядке);

В автобиографии должны быть отражены следующие сведения:фамилия, имя, отчество; дата рождения; место рождения; гражданство, сведения об образовании (наименование образовательного учреждения, место его нахождения и периоды обучения); сведения о прохождении воинской службы; сведения о трудовой деятельности; семейное положение; состав семьи (близкие родственники: родители, братья, сестры, дети, супруг(а); сведения о близких родственниках: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, род занятий, место проживания); близкие родственники, постоянно проживающие за границей (указать, с какого времени) или оформляющие документы для выезда на постоянное местожительство в другое государство; домашний адрес (место регистрации, фактического проживания), номер телефона; сведения об отсутствии или наличии привлечения к уголовной и административной ответственности (себя и своих близких родственников).В заключительной части необходимо отразить положение о том, что сообщение кандидатом о себе заведомо ложных сведений может повлечь отказ в получении направления для целевого обучения, выразить согласие на проведение в отношении его проверочных мероприятий и обработку персональных данных, указанных в настоящей автобиографии.В конце проставляется дата написания автобиографии и личная подпись.

5.для лиц, имеющих среднее профессиональное образование - копия документа об образовании (диплом с приложением);

6.медицинское заключение о состоянии здоровья (медицинская справка форма 086/у);

7.справки из психоневрологического и наркологического диспансеров;

8.копии документов воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу (военный билет или приписное свидетельство), в случае, если в военно-учётном документе указано об ограничении годности к военной службе по состоянию здоровья – необходима соответствующая справка из военного комиссариата;

9.заверенная копия трудовой книжки для лиц, имеющих стаж работы;

10.характеристика с последнего места учебы или работы (службы) (обязательно наличие даты выдачи, подписи директора (руководителя), печати организации);

11.справка об успеваемости (с указанием оценок по предметам в 10 классе, а также в первом полугодии или в первом и втором триместрах 11 класса, заверенная подписью директора и гербовой печатью);

12.6 фотографий размером 3х4 см и 1 фотография 4х6 см (на тонкой матовой бумаге, без уголка, в деловом костюме, цветные);

13.для лиц, проживавших в бывших республиках СССР после 06.02.1992, дополнительно представляется документальное подтверждение выхода из гражданства другого государства или справка об отсутствии гражданства другого государства (вне зависимости от наличия у лица российского гражданства на момент участия в конкурсе).

14.документы, подтверждающие льготы при зачислении на обучение.Все документы должны быть датированы текущим календарным годом (кроме документов, указанных в п.13). Копии документов должны быть изготовлены на ксероксе и хорошо читаемы.Предъявление подлинных документов обязательно!

         Прокурор города, района проводит личную беседу с кандидатом, выясняет мотивы, побудившие его к поступлению на учебу и объясняющие выбор будущей профессии. Наряду с этим, горрайпрокурор изучает документы и проверяет достоверность указанных кандидатом сведений, получает дополнительную информацию из правоохранительных органов, органов местного самоуправления, учебных заведений.

         В ходе личного общения, изучения представленных документов и полученной информации составляется объективная характеристика поступающего в целях избежать ошибок на первоначальном этапе отбора кандидатов.

         Прием кандидатов в абитуриенты осуществляется с соблюдением ограничительных мер, направленных на противодействие распространения коронавирусной и иных вирусных инфекций.После индивидуальной беседы с кандидатом в абитуриенты и изучения характеризующих материалов, прокурором города, района принимается решение о направлении либо отказе в направлении документов в кадровое подразделение прокуратуры Белгородской области для дальнейшего участия в конкурсе.
             С целью определения мотивации кандидата к службе в органах прокуратуры Российской Федерации, общего уровня культуры, знаний о государстве и праве, интересов и увлечений, эрудированности с кандидатами проводится собеседование и анкетирование.Для всех кандидатов, претендующих на получение целевого направления, обязательна процедура профессионального психологического обследования.Целью психологического обследования кандидатов является определение соответствия уровня развития индивидуальных психологических качеств кандидатов профессиональным требованиям, прогнозирование успешности освоения профессии, эффективности осуществления служебной деятельности.

         По итогам проведенных собеседований абитуриентов с прокурорами городов, районов области и работниками кадрового подразделения, психодиагностического обследования (тестирования), проведенных проверочных и иных мероприятий, получения результатов сдачи единого государственного экзамена проводится заседание конкурсной комиссии прокуратуры Белгородской области по отбору кандидатов в абитуриенты в государственные образовательные организации.Результаты заседания конкурсной комиссии вместе с материалами передаются прокурору области, который принимает окончательное решение о выдаче направления на целевое обучение.          Основаниями для отказа в выдаче направления для целевого обучения являются: 4 группа профессиональной пригодности по результатам психологического обследования; результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) ниже минимального количества баллов, установленного образовательной организацией, подтверждающего успешное прохождение вступительных испытаний; наличие сведений о привлечении кандидата к уголовной ответственности; наличие подтвержденного медицинским заключением заболевания, препятствующего службе в органах прокуратуры Российской Федерации; сообщение недостоверных сведений о себе и своих близких родственниках; несоответствие профессиональных и моральных качеств кандидата предъявляемым требованиям, необходимым для последующего прохождения службы в органах прокуратуры.Информацию об образовательных организациях, правилах приема, датах дней открытых дверей, условиях сдачи вступительных экзаменов, режиме работы приемной комиссии и др. можно получить на их официальных сайтах.Договор о целевом обучении заключается с лицами, зачисленными приказом ректора образовательной организации высшего образования на 1 курс очной формы обучения.
               Студенты обеспечиваются стипендией на общих основаниях.Кадровым подразделением осуществляется дальнейшее сопровождение целевого обучения при взаимодействии с образовательными организациями посредством мониторинга успеваемости студентов, анализа характеризующей информации, сведений о соблюдении студентами обязанностей по освоению основной образовательной программы, учебной дисциплины и об иных обстоятельствах, имеющих значение для исполнения договоров о целевом обучении.

          Документы кандидатов в абитуриенты, которые принимали участие в конкурсном отборе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурсного отбора.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie